Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по информатизации и связи

Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга

Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (www.gu.spb.ru) обеспечивает единую точку доступа к информационно-справочным ресурсам для получения полной информации о государственных и муниципальных услугах Санкт-Петербурга и к интерактивным сервисам, реализующим технологии удаленного обслуживания населения через «Электронную приемную». Разработка, эксплуатация и развитие Портала осуществляются в рамках Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ). Разработчиком и оператором МАИС ЭГУ является Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр».

Портал функционирует в рамках реализации единых подходов и технологий оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Основной задачей Портала является реализация процессов оформления и первоначальной обработки заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также предоставление справочной информации, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге.

Система информационно-справочного обслуживания населения

Информационный раздел Портала предназначен для обеспечения граждан и организаций информацией о событиях и фактах, связанных с ходом и порядком предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ).

В настоящее время информационный раздел Портала предоставляет следующие основные возможности:

1. Просмотр подробной информации обо всех государственных услугах, предоставляемых в Санкт-Петербурге. В настоящее время на Портале размещено более 470 описаний государственных услуг.

2. Получение информации о порядке получение услуг в электронном виде.

3. Просмотр и сохранение на персональный компьютер электронных бланков заявлений и других документов, необходимых для получения услуг.

4. Получение подробной информации об организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг в Санкт-Петербурге, в том числе МФЦ.

5. Доступ к различным ссылкам на веб-сайты, посвященные обслуживанию граждан в Санкт-Петербурге, и телефонам «горячих линий».

6. Просмотр «Книги отзывов и предложений» и формирование собственного отзыва о Портале (все отзывы учитываются администраторами Портала, которые формируют ответ на каждое обращение).

Информация на Портале актуализируется ежедневно. На настоящий момент общее число посетителей Портала составляет более 80 миллионов пользователей.

«Электронная приемная»

Интерактивный раздел Портала «Электронная приемная» позволяет пользователям подавать электронные заявления о предоставлении услуг. Основной задачей Портала является реализация процессов оформления и первоначальной обработки заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга.

В настоящее время через Портал предоставляются более 160 электронных услуг.

Также через «Электронную приемную» Портала имеется возможность отследить статус поданной ранее электронной заявки на предоставление услуги.

Каждая электронная услуга сопровождается подробной инструкцией по заполнению электронной формы. Перечень электронных услуг, реализуемых через Портал, непрерывно расширяется.

Основные цели Портала

  • улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также обслуживания заявителей;
  • повышение уровня комфорта и удовлетворенности граждан государственными и муниципальными услугами Санкт-Петербурга;
  • повышение прозрачности и осведомленности граждан о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга;
  • сокращение бумажного документооборота при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Информационное общество