Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в Санкт-Петербурге

Поделиться:
Распечатать

С декабря 2016 года Комитет по информатизации и связи совместно с Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга проводит испытания личных кабинетов госслужащих на Кадровом портале в рамках «пилотной зоны».

В личном кабинете госслужащего доступны следующие функции: избирательная подписка на вакансии и конкурсы, отслеживание этапов конкурсной процедуры, образцы документов, возможность получения адресных дистанционных курсов обучения, заполнение сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, формирование Индивидуального плана профессионального развития государственного служащего, формирование Программы профессионального развития госслужащих исполнительного органа государственной власти, получение сведений о предоставляемых образовательных программах, просмотр графика отпусков, статистика, аналитика и многие другие.

Для пользователей, зарегистрированы на Кадровом портале через сервисы портала Госуслуг разработана функциональностью подачи документов на конкурс и дальнейшего отслеживания статуса своего участия в конкурсе.

Для органов муниципального управления и иных органов власти на Кадровом портале разработаны механизмы публикации вакансий. В личных кабинетах зарегистрировано 3201 граждан (в том числе 1161 через сервисы портала Госуслуг). Предоставлены личные кабинеты для 6889 государственных гражданских служащих.

В Санкт-Петербурге в целях организации электронного документооборота создана и используется государственная информационная система Санкт-Петербурга «Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» (ЕСЭДД).

Внедрение ЕСЭДД в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (ИОГВ) позволило достигнуть следующих результатов:

1. Автоматизировать деятельности подразделений делопроизводства ИОГВ по регистрации документов, доведению документов до исполнителей и контролю исполнения поручений.

2. Реализовать возможности рассмотрения документов, подготовки поручений по документам, движения документов, исполнения и контроля исполнения документов в электронном виде.

3. Повысить оперативность принятия решений должностными лицами ИОГВ за счет обеспечения удаленной работы с документами в электронном виде.

4. Повысить оперативность доведения документов до исполнителей за счет обмена документами в электронном виде.

5. Реализовать централизованное хранение и обработку электронных документов ИОГВ в Распределенном региональном центре обработки данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

6. Автоматизировать сбор и анализ статистической информации о документопотоках в ИОГВ.

В 2017 году использование в ЕСЭДД технологий электронного правительства (обмен документами в электронном виде, применение квалифицированной электронной подписи, официальное электронное опубликование нормативных правовых актов и т.д.) обеспечило:

  1. Значительный рост количества документов в электронном виде, переданных через подсистему обменов ЕСЭДД (2015 год - около 1,4 млн., 2016 год – около 2,6 млн., + 85% к 2015 году). За восемь месяцев 2017 года через систему обменов ЕСЭДД передано 1,6 млн. документов в электронном виде. При этом среднее время передачи документа в электронном виде составило 15 минут. Таким образом, с момента отправки документа из ИОГВ, в соответствии с резолюцией, до момента регистрации документа в другом ИОГВ проходит менее получаса.

  2. Увеличение количества документов, подписанных квалифицированной электронной подписью (93 578 документов, не существующих в бумажном виде, что составляет 7% от общего документооборота, +37% к аналогичному периоду 2016 года).

  3. С целью предоставления доступа к информации о деятельности ИОГВ в 2017 году опубликовано 1831 нормативных правовых актов на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга (http://gov.spb.ru/norm_baza/npa/) (+3% к аналогичному периоду 2016 года). Действующий сервис опубликования гарантировал вступление в силу нормативных правовых актов ИОГВ, не дожидаясь их публикации в бумажном виде. Это позволило снизить затраты на опубликование указанных нормативных правовых актов в печатных СМИ.

  4. Для повышения прозрачности деятельности ИОГВ и подведомственных им государственных учреждений и обеспечения равной доступности граждан к современным информационным технологиям с помощью сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга получено и обработано 41 625 обращения (+64% к прошлому году).

  5. Для стимулирования государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга к повышению своего профессионального уровня реализована подсистема ЕСЭДД «Регулярное экспресс-тестирование государственных служащих», пользователями которой являются 6967 госслужащих. За 2017 год проведено 613 120 сеансов тестирования, получено более 70% правильных ответов.

  6. Завершены работы по модернизации подсистемы передачи документов по Межведомственному электронному документообороту (МЭДО) для перехода, в соответствии с федеральным законодательством, на версию 2.7. Таким образом, обеспечена возможность получения электронных документов из министерств, региональных правительств, федеральных служб и федеральных агентств. Посредством МЭДО отправлено и получено 1062 и 3069 документов соответственно.