Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по информатизации и связи

Проекты по отраслям

Электронная регистратура

Программный комплекс «Электронная регистратура» представляет собой комплексную информационную систему, созданную для автоматизации записи на прием в городские медицинские учреждения.

Комплекс изначально создавался как типовой продукт, предназначенный для широкого, повсеместного использования в поликлинических и прочих учреждениях. При его создании и совершенствовании особое внимание было уделено «гибкости» настроек, при сохранении относительной простоты и универсальности самого продукта.

Технически, продукт представляет собой веб-приложение, работающее через стандартный браузер, что обеспечивает максимальную простоту развертывания и обновления, а также минимизирует требования к ресурсам на стороне пользователя.

Функционально продукт позволяет полностью автоматизировать работу стандартной регистратуры, а в части записи на прием – намного расширить стандартные представления об этом процессе.

Так, программное решение поддерживает все традиционные способы и формы записи к специалистам: через медицинского регистратора, через колл-центр, самозапись через Интернет или информационный терминал. При этом отдельно стоит отметить:

  • Глубокую проработку алгоритма записи специалистами внутри лечебного учреждения
  • Возможность мед. персонала вести запись во внешние медицинские учреждения (поликлиники, диспансеры)
  • Обеспечение записи между поликлиниками и амбулаторно-поликлиническими отделениями стационаров
  • Полная интеграция записи с процессом формирования и выставления счетов (от проверки полиса по базе ТФОМС при первом обращении пациента, до формирования реестра счетов, а также возможности работы по «законченному случаю»)

Интеграция со стандартными решениями по телефонии позволяет широко задействовать функционал централизованных колл-центров для обеспечения:

  • увеличения доступности записи (звонки организуются в очередь, время обработки оператором одного звонка сокращается)
  • своевременного информирования пациентов об отмене / переносе записи (автоматический обзвон и sms-информирование)
  • потенциальная возможность самозаписи через колл-центр без использования оператора

Разветвленный механизм формирования отчетности позволяет руководителю медицинского учреждения оперативно отслеживать загрузку учреждения, делать выводы о достаточности и эффективности использования ресурсов.

Внедрение программного продукта в нескольких учреждениях и районах Санкт-Петербурга позволило уже в первые месяцы ощутимо сократить очереди в регистратуре, позволило снизить количество счетов со стороны ТФОМС, подготовить базу для принятия управленческих решений в части ресурсного обеспечения ЛПУ, а главное – предоставила медицинскому персоналу и пациентам качественно новые, отсутствовавшие ранее возможности для записи на прием как в «свою» поликлинику, так и во внешние медицинские учреждения.

Информационное общество