Government of St. Petersburg

Committee on IT and Communications

Projects by area

Complex computer information system to classify education resources
Integrated system of St. Petersburg Education

As part of an integrated approach to computerize education, the Committee on IT and Communications has created Integrated system of St. Petersburg education - Complex computer information system to classify education resources (hereinafter – CCIS CER)

Petersburg Education web portal, located on http://petersburgedu.ru, is an information environment of education resources. It integrates educational institutions subordinate to the Committee for Education of St. Petersburg, stores large amounts of data and involves target users within the educational community of St. Petersburg. 

CCIS CER allows all participants of the educational process to work with more than 10 services.

CCIS CER ensures security of personal data and its secure transmission from educational institutions to data storage.

The centralized secure data storage was created in accordance with requirements of Federal Security Service, Federal service for technical and export control and due to Federal Law of the Russian Federation No.152-FZ of 27 July 2006 “On personal data”. It provides facilities to store and process data incoming from various information systems of educational institutions. Data is transmitted to data storage via secure communication channels of integrated multiservice telecommunication network of executive public authorities of St. Petersburg.

Services of CCIS CER (present and scheduled to launch in 2011):

  • E-school diary information service;
  • Public database of educational institutions;
  • Results of Integrated national exam and Final certifying exam;
  • Register of licenses and accreditations;
  • Feedback to the Committee for Education of St. Petersburg;
  • Applying for special events;  
  • Voting and polling;
  • Statistics and monitoring of the efficiency of services;
  • Maintenance of videoconference service;
  • Demo lessons;
  • E-learning;
  • Quality control in education.

Public service E-school diary is especially noteworthy. It has several advantages:  

  • It is accessible to all participants of the educational process;
  • It saves budget of the educational institutions;
  • It reflects full information on the learning process;
  • It shows the achievement of students, results of Integrated national exam and Final certifying exam;
  • It improves mutual understanding between parents and teachers.

 

E-school diary service is designed for users of the CCIS CER (i.e. students, their parents and authorized representatives, teachers and representatives of educational institutions, as well as persons interested in obtaining reliable information on the educational process on a legitimate basis) who want to have access to information on the process of education (achievement, attendance, etc.) of individual student and/or of the whole class by means of telecommunications (including Internet).

Nowadays, web portal has 118540 authorized users. E-school diary service is available to 740 schools from 18 districts of St. Petersburg and 52052 students. Feedback materials from over 1,000 users have been collected and analyzed. Portal’s efficiency has been evaluated and new service interfaces have been set up for the next school year.

E-school diary information service is officially adopted by public educational institutions of St. Petersburg since 1 January 2011.

According to the President of the Russian Federation, Dmitry Medvedev, the development of E-school diary is one of the top priorities in computerization of education.

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по информатизации и связи

Проекты по отраслям

Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования «Единое окно Петербургского образования»

В рамках реализации комплексного подхода к информатизации образования Комитет по информатизации и связи Правительства Санкт-Петербурга представляет «Единое окно Петербургского образования» - Комплексную автоматизированную информационную систему каталогизации ресурсов образования (КАИС КРО).

Портал «Петербургское образование» (http://petersburgedu.ru) представляет собой единую государственную информационную среду образовательных ресурсов, позволяющую объединить распределенные образовательные учреждения, подведомственные Комитету по образованию Правительства Санкт-Петербурга, хранить большие объемы данных, большое количество сервисов и полностью охватить целевых пользователей внутри образовательной среды Санкт-Петербурга.

КАИС КРО дает возможность работать с более 10 сервисами всем участникам образовательного процесса.

В процессе разработки КАИС КРО был выполнен технический проект на информационную систему, в рамках исполнения которого была обеспечена безопасность персональных данных, хранящихся в системе, а также были реализованы алгоритмы безопасной передачи данных из образовательных учреждений в хранилище.

В соответствии с требованиями Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и согласно Федеральному закону Российской Федерации от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» было создано защищенное централизованное хранилище, позволяющее в единой базе хранить и обрабатывать данные, поступающие от различных информационных систем образовательных учреждений. Передача данных в централизованное хранилище осуществляется по безопасным каналам связи единой мультисервисной телекоммуникационной сети органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Существующие и планируемые к разработке в 2011 году сервисы КАИС КРО:

  • Электронный дневник;
  • Публичная база данных образовательных учреждений - возможность поиска учреждений на портале по специализированным полям, использующимся в городской базе образовательных учреждений;
  • Результаты ЕГЭ и ГИА;
  • Реестр лицензий и аккредитаций;
  • Обратная связь с Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга;
  • Регистрация на специальные мероприятия;
  • Голосования и опросы;
  • Статистика и мониторинг эффективности использования сервисов;
  • Поддержка видеоконференций;
  • Открытые уроки;
  • Дистанционное обучение;
  • Оценка качества образования.

Особое внимание заслуживает публичный сервис «Электронный дневник», который имеет ряд значительных преимуществ:

  • Доступен всем участникам образовательного процесса;
  • Экономит бюджетные средства образовательных учреждений;
  • Отображает полную информацию о ходе учебного процесса;
  • Демонстрирует успеваемость учащихся, результаты ЕГЭ и ГИА;
  • Повышает эффективность взаимопонимания родителей и педагогов.

Сервис предназначен для предоставления пользователям КАИС КРО (обучающимся, их родителям и законным представителям, учителям и другим представителям образовательного учреждения, а также прочим лицам, на законных основаниях заинтересованным в получении достоверной информации об образовательном процессе) доступа к информации о процессе обучения (успеваемости, посещаемости и пр.) конкретного обучающегося и/или класса с использованием телекоммуникационных сетей связи общего доступа (в том числе Интернет) посредством веб-интерфейса.

В настоящее время на портале зарегистрировано 118540 пользователей. К сервису «Электронный дневник» подключено 740 школ из 18 районов Санкт-Петербурга и 52052 обучающихся. В настоящее время собрана и обработана обратная связь более тысячи пользователей, проведена работа по оценке эффективности текущей версии электронного дневника, разработаны и внедряются новые интерфейсы сервиса, увидеть которые будет возможно в новом учебном году.

Сервис «Электронный дневник» введен в штатный режим всеми государственными общеобразовательными учреждениями Санкт-Петербурга с 01.01.2011.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева создание «Электронного дневника учащегося» является одним из приоритетных направлений в сфере информатизации образования.

Информационное общество