Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по информатизации и связи

Проекты по отраслям

Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга

Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (gu.spb.ru) обеспечивает единую точку доступа к информационно-справочным ресурсам для получения полной информации о государственных и муниципальных услугах Санкт-Петербурга и к интерактивным сервисам, реализующим технологии удаленного обслуживания населения. Разработка, эксплуатация и развитие Портала осуществляются в рамках создания в Санкт-Петербурге Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления
в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ). Разработчиком и оператором Портала является Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр».

Основными задачами Портала являются реализация процессов оформления и первоначальной обработки заявлений на получение государственных и муниципальных услуг, а также предоставление справочной информации, связанной с государственными и муниципальными услугами региона.

Основные цели Портала заключаются в том, чтобы:

  • улучшить качество предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг;
  • повысить уровень комфорта и удовлетворенности граждан государственными и муниципальными услугами Санкт-Петербурга;
  • повысить осведомленность граждан о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга;
  • сократить бумажный документооборот при предоставлении государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга.

Информационно-справочный раздел Портала содержит:

  • информацию о составе и содержании конкретных государственных и муниципальных услуг, оказываемых в регионе, сведения о правилах и условиях их получения, а также информацию о документах, шаблонах и образцах заполнения заявлений на получение услуг;
  • сведения об альтернативных способах получения услуг (традиционный порядок предоставления услуг; через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг; в электронной форме);
  • адресно-справочные сведения об организациях, участвующих в предоставлении услуг;
  • информацию о правовых основаниях оказания услуг;
  • контактные данные и график работы Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге;
  • новостную ленту.

Информация на Портале актуализируется ежедневно.

Интерактивный раздел Портала обеспечивает возможность электронной коммуникации с органами власти, ответственными за предоставление услуг, а именно:

  • комфортный способ подачи электронных заявлений на предоставление услуг за счет заполнения удобных и понятных электронных форм;
  • наличие обратной связи с ответственными органами власти, позволяющей своевременно отслеживать ход получения заявленной услуги (сервис «проверить статус заявки»);
  • оперативное содействие технической службы поддержки в случае возникновения у заявителя каких-либо вопросов, связанных с заполнением электронных форм заявлений.

В настоящее время на Портале представлено 190 электронных услуг и сервисов, перечень которых непрерывно расширяется.

Для повышения удобства получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на Портале разработан личный кабинет, обеспечивающий доступ заявителей к текущему статусу, истории обращений за получением государственных услуг в электронном виде, хранение документов в электронном виде и их использование при обращении за государственными услугами, а также возможность досудебного обжалования действий и бездействия должностных лиц и органов власти (организаций) при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Портал интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Таким образом, доступ пользователей Портала в личный кабинет обеспечивается через ЕСИА.

Информационное общество