Government of St. Petersburg

Committee on IT and Communications

Projects by area

e-BRIDGE System

e-BRIDGE system facilitates electronic interaction between public information systems of different departmental and administrative affiliation regardless of their software, hardware and linguistic tools. e-BRIDGE is an infrastructure system therefore it does not deliver any end-products, instead it provides technological support.

The system increases efficiency of formation and use of public information resources. It solves as well compatibility problem of informational systems of different departments regardless of time they were developed and/or modified.

Key members of interaction in e-BRIDGE are executive public authorities of St. Petersburg, public institutions subordinate to them and other entities involved in information interaction. e-BRIDGE technologies are successfully used in developing and operating city computer information systems which functionality require data from various information sources.

Key components of e-BRIDGE

  • Basic software and hardware infrastructure
    It is an intermediary in the information interaction. It manages interaction processes and provides certain web services and administrative regulations.
  • Integrated register of information resources and information systems 
    Register contains data on information resources and systems (data bases, registers, etc.) of executive public authorities, as well as data on information services and electronic administrative regulations offered to users.  
  • Service of classifiers of executive public authorities 
    Service provides nationwide and citywide classifiers (reference manuals and codifiers) necessary to ensure compatibility of information systems in interaction process.

e-BRIDGE system can enter not only information systems but also client applications, developed in accordance with service-oriented architecture (SOA) requirements. One of such examples is Integrated Client.

e-BRIDGE is based on SOA that provides intersystem interaction through information services. The system offers to use web services as an integration layer above the existing city systems.

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по информатизации и связи

Проекты по отраслям

Система «е-МОСТ»

Система «е-МОСТ» позволяет осуществлять электронное взаимодействие между государственными информационными системами различной ведомственной и территориальной принадлежности, вне зависимости от того, на основе каких программно-аппаратных и лингвистических средствах функционируют взаимодействующие системы.«е-МОСТ» — инфраструктурная система и, следовательно, она обеспечивает не конечный функционал, а технологический.

«е-МОСТ» повышает эффективность формирования и использования государственных информационных ресурсов, а также решает проблему информационной совместимости информационных систем разных ведомств вне зависимости от времени их разработки и модификации.

Основными участниками взаимодействия в системе «е-МОСТ» в Санкт-Петербурге являются органы государственной власти города и подведомственные им организации, а также другие субъекты информационного взаимодействия, нуждающиеся в информации, которая хранится в базах данных органов власти Санкт-Петербурга. Технологии системы «е-МОСТ» успешно применяются при создании и эксплуатации всех информационных систем общегородского значения, функционирование которых предусматривает получение информации из различных источников.

Основные компоненты, входящие в систему «е-МОСТ»:

  • Базовая программно-технологическая инфраструктура
    Это универсальный посредник между взаимодействующими сторонами, который управляет всеми процессами взаимодействия и обеспечивает вызов и выполнение, как отдельных информационных сервисов, так и электронных административных регламентов.
  • Единый реестр информационных ресурсов и информационных систем
     Реестр содержит сведения об информационных ресурсах и системах (базах данных, реестрах, регистрах и пр.), существующих в органах власти, а также сведения об информационных сервисах и электронных административных регламентах, доступных для применения пользователями. 
  • Служба классификаторов исполнительных органов государственной власти
    Это служба, которая осуществляет предоставление общероссийских и общегородских классификаторов (справочников и кодификаторов), необходимых для обеспечения информационной совместимости различных информационных систем при их взаимодействии.

«Подключиться» к системе «е-МОСТ» может не только информационная система, но и любые клиентские приложения, разработанные в соответствии с требованиями SOA. Таким клиентом, в частности, является система «Универсальный клиент».

Основой «е-МОСТ» является сервис-ориентированная архитектура (SOA), которая обеспечивает организацию межсистемного взаимодействия посредством информационных сервисов. Система «е-МОСТ» позволяет использовать Web-сервисы (WebService) как интеграционный слой над существующими городскими отраслевыми системами:

pastedGraphic.pdf

Информационное общество