Government of St. Petersburg

Committee on IT and Communications

Projects by area

Integrated system of information and analytical support for executive public authorities of St. Petersburg

One of the most important projects of the Committee on IT and Communications has been the creation and development of Integrated system of information and analytical support for executive public authorities of St. Petersburg (hereinafter - IS IAS).  In 2008, IS IAS was integrated into national information computer system Management as its regional component. Today it is a vertically integrated system to monitor and predict social and economic development of the region. Every year IS IAS expands to cover additional aspects of city's activities. Its analytical summaries contain comprehensive analysis of current situation as well as short-term and medium-term projections for challenging and strategically important spheres of the city.

The key result of introduction of IS IAS was the adoption of pro-active approach instead of former reactive approach in management. Today management decisions are based on current data and, moreover, on medium-term projections that contributes to improve city resources, take measures to prevent potential problems and allows to work in perspective. 

Information generated by IS IAS is extensively used by executive and legislative public authorities of St. Petersburg to consider management and legislative initiatives.

The goal of the system is to ensure more effective management of Government of St. Petersburg and executive public authorities of St. Petersburg.

Main goals of IS IAS

  • Collection, pre-processing, structuring, integration and storage of data on social and economic development
    of St. Petersburg and its districts (filtration, verification for completeness and authenticity, archiving, restoration, etc.);
  • Updating of Data Storage that contains information on city activities;
  • Monitoring of social and economic development of St. Petersburg and its districts;   
  • Monitoring of key performance indicators of social and economic development of St. Petersburg according to the Decree of the President of the Russian Federation No.825 of 28 June 2007 "On efficiency of activities of regional executive authorities of the Russian Federation";
  • Assessment and analysis of information, accumulation of current and projected development data by means of modern information technologies;
  • Modelling social and economic development processes in St. Petersburg and predicting dynamics of key indicators for short-, medium- and long-term perspectives;
  • Estimating efficiency of management decisions and potential consequences of such decisions in social and economic development of St. Petersburg;
  • Provision of analytical and information support for the Governor of St. Petersburg, members of Government
    of St. Petersburg, executive public authorities of St. Petersburg;
  • Ensuring functioning of regional component of national information computer system Management that plans and monitors social and economic development of St. Petersburg, as a federal subject of the Russian Federation.

IS IAS allows

executive public authorities:

  • To make management decisions taken by the Governor, Government and executive public authorities
    of St. Petersburg more efficient and well-grounded; 
  • To provide access to information, both statistical and analytical, practically at any time on issues of social and economic development of St. Petersburg directly from Data Storage of IS IAS;   
  • To monitor and estimate the dynamics of key indicators on social and economic development of St. Petersburg and its districts, particularly compared to objectives and standards of living in St. Petersburg and compared with other regions of the Russian Federation within the System, a regional component of the national information computer system Management;
  • To provide estimated figures on development of the city and opportune solutions to emerging or potential problems;
  • To submit full information to the Situational Center and the national information computer system Management.

 population:

  • To get updated information on key indicators of social and economic development of St. Petersburg and its districts, analysis results of specific problematic issues by means of information and analytical references on the official website of City Administration, as well as in mass media.

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по информатизации и связи

Проекты по отраслям

Интегрированная система информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

Одним из важнейших направлений работы Комитета по информатизации и связи стало создание и развитие Интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИС ИАО, Система). В 2008 году был выполнен комплекс работ по включению ИС ИАО в общероссийскую государственную автоматизированную систему «Управление» в качестве регионального сегмента. ИС ИАО представляет из себя единую вертикально-интегрированную систему мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития региона. С каждым годом Система охватывает все новые аспекты жизнедеятельности города, и сегодня разрабатываемые информационно-аналитические материалы содержат комплексный анализ, краткосрочный и среднесрочный прогноз по всем проблемным и стратегически важным для города сферам.

Ключевым результатом внедрения Системы стал переход от реактивного принципа управления к проактивному на общегородском уровне. Ранее управленческие решения принимались на основании данных о произошедшем двух- трехнедельной давности, на основании статистических показателей, полученных через несколько месяцев. Теперь же в основу управленческих решений ложатся не просто оперативные сведения, но более того — среднесрочные прогнозы, что позволяет оптимизировать городские ресурсы, принимать превентивные меры по предотвращению потенциальных городских проблем, работать на перспективу.

Формируемые Системой материалы активно используются как исполнительными, так и представительными органами власти Санкт-Петербурга (Законодательное собрание Санкт-Петербурга) при принятии управленческих и законодательных решений.

Цель создания Системы - обеспечение повышения эффективности управленческой деятельности Правительства Санкт-Петербурга и руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Основные задачи ИС ИАО:

  • сбор, предварительная обработка, структурирование, интеграция и хранение информации о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга и его районов (фильтрация, проверка на полноту и достоверность, резервирование, восстановление и т.д.);
  • поддержание в актуальном состоянии Хранилища данных ИС ИАО, содержащего разностороннюю информацию о сферах жизнедеятельности города;
  • мониторинг социально-экономического развития Санкт-Петербурга и его районов, включая социологический мониторинг;
  • мониторинг ключевых показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
  • аналитическая обработка информации, решение расчетно-аналитических задач, получение агрегированных текущих и прогнозных оценок развития города на основе современных информационных технологий;
  • моделирование социально-экономического развития Санкт-Петербурга и прогнозирование динамики ключевых показателей на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу (в том числе по формам 2П и М);
  • оценка эффективности вариантов управленческих решений в области социально-экономического развития города и возможных последствий реализации данных решений;
  • информационно-аналитическая и информационно-справочная поддержка Губернатора Санкт-Петербурга, членов Правительства Санкт-Петербурга, руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
  • обеспечение функционирования регионального сегмента ГАС «Управление», реализующего функции планирования и мониторинга социально-экономического развития Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации.


ИС ИАО позволяет:

На уровне органов государственной власти:

  • повысить оперативность и обоснованность поддержки управленческих решений, принимаемых Губернатором Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга, а также руководителями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга всех уровней;
  • обеспечить возможность получения практически в любой момент времени информации как статистической, так и аналитической по интересующим вопросам социально-экономического развития Санкт-Петербурга непосредственно из Хранилища данных ИС ИАО;
  • организовать мониторинг и оценку динамики основных показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и его районов, в том числе в сравнении с целевыми ориентирами и стандартами проживания в Санкт-Петербурге, а также на фоне других субъектов РФ в рамках функционирования Системы как регионального сегмента ГАС «Управление»;
  • обеспечить возможность получения прогнозных показателей развития сфер жизнедеятельности города и возможность вариантов своевременной реакции на возникающие или прогнозируемые проблемные ситуации;
  • выдавать агрегированную информацию в Ситуационный центр и на федеральный уровень ГАС   «Управление».

На уровне населения:

  • получать актуальную информацию об основных показателях развития города и его районов, о результатах анализа отдельных проблемных вопросов посредством ознакомления с информационно-аналитическими материалами на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга, а также в средствах массовой информации.
Информационное общество