Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в Санкт-Петербурге

Поделиться:
Распечатать

В Санкт-Петербурге в целях обеспечения выполнения функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных казённых учреждений Санкт-Петербурга, организации юридически значимого электронного документооборота ИОГВ и учреждений с иными органами власти, организациями и гражданами и поэтапного перехода на безбумажный документооборота в 1998 году была создана и используется государственная информационная система Санкт-Петербурга «Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» (ЕСЭДД).

Внедрение ЕСЭДД в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (ИОГВ) и их подведомственных учреждений позволило:

1. Комплексно автоматизировать деятельность ИОГВ по регистрации и маршрутизации документов,  контролю исполнения поручений.

2. Реализовать возможности рассмотрения документов, подготовки поручений по документам, движения документов, исполнения и контроля исполнения документов в электронном виде.

3. Повысить оперативность принятия решений должностными лицами ИОГВ за счет обеспечения удаленной работы с документами в электронном виде.

4. Повысить оперативность доведения документов до исполнителей за счет обмена документами в электронном виде.

5. Реализовать централизованное хранение и обработку электронных документов ИОГВ в Распределенном региональном центре обработки данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

6. Организовать интеграцию общегородских ГИС по обмену данными.

7. Автоматизировать сбор и анализ статистической информации о документопотоках в ИОГВ.

В 2019 году использование в ЕСЭДД технологий электронного правительства (обмен документами в электронном виде, применение квалифицированной электронной подписи, официальное электронное опубликование нормативных правовых актов и т.д.) обеспечило:

Увеличение количества абонентов ЕСЭДД - 475 ИОГВ, подведомственных предприятий, подразделений Администрации Губернатора СПб (+ 4% к 2018 году). Количество пользователей, регулярно работающих в ЕСЭДД – 11615 (+ 5,2% к 2018 году).

Значительный рост количества документов в электронном виде, переданных через подсистему обменов ЕСЭДД (2016 год - около 1,875 млн, 2017 год – около 2,497 млн, 2018 год - 6,291 млн. В 2019 году через систему обменов ЕСЭДД передано 8,150 млн документов (+333% к 2016 году) в электронном виде. При этом среднее время передачи документа до исполнителя в электронном виде составило 15 минут. Таким образом, с момента отправки документа из ИОГВ, в соответствии с резолюцией, до момента регистрации документа в другом ИОГВ проходит менее получаса.

Увеличение количества документов, подписанных квалифицированной электронной подписью (285 тыс. документов, не существующих в бумажном виде, что составляет 7% от общего документооборота, в 3 раза больше, чем в 2016 году).

С целью предоставления доступа к информации о деятельности ИОГВ в 2019 году (на 30.11.2019) опубликовано 2079 нормативных правовых актов на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга (http://gov.spb.ru/norm_baza/npa/). Действующий сервис опубликования гарантировал вступление в силу нормативных правовых актов ИОГВ, не дожидаясь их публикации в бумажном виде. Это позволило снизить затраты на опубликование указанных нормативных правовых актов в печатных СМИ.

Для повышения прозрачности деятельности ИОГВ и подведомственных им государственных учреждений и обеспечения равной доступности граждан к современным информационным технологиям с помощью сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга  и единый портал обращений граждан (letters.gov.spb.ru) получено и обработано более 500 тыс. обращений граждан (+26% к прошлому году).

Для стимулирования государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга к повышению своего профессионального уровня реализована подсистема ЕСЭДД «Регулярное экспресс-тестирование государственных служащих», пользователями которой являются 6967 госслужащих. За 2019 год проведено более 720 тыс. сеансов тестирования, получено более 73% правильных ответов.

Через Межведомственную систему электронного документооборота (МЭДО) обеспечено получение электронных документов из министерств, региональных правительств, федеральных служб и федеральных агентств. Посредством МЭДО отправлено и получено 2235 и 5496 документов соответственно.

Кроме того, с декабря 2016 года Комитет по информатизации и связи совместно с Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга проводил испытания личных кабинетов госслужащих на Кадровом портале в рамках «пилотной зоны».

В личном кабинете госслужащего доступны следующие функции: избирательная подписка на вакансии и конкурсы, отслеживание этапов конкурсной процедуры, образцы документов, возможность получения адресных дистанционных курсов обучения, заполнение сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, формирование Индивидуального плана профессионального развития государственного служащего, формирование Программы профессионального развития госслужащих исполнительного органа государственной власти, получение сведений о предоставляемых образовательных программах, просмотр графика отпусков, статистика, аналитика и многие другие.

Для пользователей, зарегистрированы на Кадровом портале через сервисы портала Госуслуг разработана функциональностью подачи документов на конкурс и дальнейшего отслеживания статуса своего участия в конкурсе.

Для органов муниципального управления и иных органов власти на Кадровом портале разработаны механизмы публикации вакансий.